Несколько лет назад - еще до Олимпиады 2014 года - крупные гостиничные сети хором заявляли о том, что не планируют развитие своих представительств в Сочи. Основной причиной такого решения было то, что в стране были другие основные туристические направления - Москва, Петербург и некоторые другие. После удачного проведения спортивного события сети развернулись в сторону этого зимне-летнего курорта. На данный момент многие крупные операторы ведут свою работу в Сочи, свидетельствуя о перспективности этого направления.
Согласно опросу ТОП-менеджеров отелей, которые работают в городе-курорте главной сложностью является настройка управления проектом. Эксперты агентства недвижимости “Мандарин”, которое является одним из ведущих игроков на рынке управления гостиничными комплексами в Сочи, рассказывали о том, какие объекты подходят для доверительного управления , а также о своих реальных кейсах по управлению гостевыми домами. Отдельно стоит отметить, что материал о том, как наполнить гостиницу в Сочи и Адлере постояльцами стала настоящим хитом рынка, который привел несколько крупных клиентов в компанию.
Особенности гостиничного бизнеса в Сочи
Успех гостиничного бизнеса в любом городе во многом завязан на успешности или не успешности всего курорта в целом. В терминологии зимним или летним курортом именуются города или локации, которые пользуются спросом у туристов в течении пяти-шести месяцев в течении календарного года.
Краснодарский край и Сочи еще несколько лет назад были исключительно летним курортом. Так, например, множество предприятий целенаправленно направляли своих сотрудников по путевкам в наш город. Традиционно срок отдыха составлял от 14 до 21 дня. На тот момент фактически срок высокого сезона Сочи составлял лишь около 90 дней - три летних месяца, плюс часть сентября. Большим расширением возможностей по привлечению туристов стал зимний горный кластер, который был построен к Олимпиаде 2014 года. Благодаря этому длительность сезона повысилась в Сочи практически в два раза - до 180 дней.
Грамотные управляющие компании не оставляют успех гостиницы исключительно на погоду - поговорку о том, что ждать у моря погоды дело достаточно бессмысленное, никто не отменял. Поэтому агентство недвижимости “Мандарин” для своих клиентов разработало ряд предложений по увеличению туристического трафика.
Основные точки роста трафика для гостиниц Сочи:
- за счет поиска уникальных поводов для визита (бюджетное проведение выездных собраний компаний, обучение сотрудников, отраслевые конференции);
- за счет предложений разных видов отдыха - пляжный, образовательный, активный, детский, оздоровительный;
- за счет уникального комфортного климата для определенных категорий туристов. Например, пожилые люди не любят жару.
Рост туристической привлекательности Сочи
Сочи - уникальный курорт. Здесь отдыхают как люди со средним доходом, так и любители горнолыжного спорта. Согласно исследованию, которое было проведено в России в 2017 году, этими видами спорта в стране увлекаются 2,5% населения (4 млн человек). Это направление является недешевым, поэтому здесь собирается обеспеченная публика из столичных регионов России. Средний чек короткого отдыха в Красной поляне составляет от 50 тысяч рублей за уикэнд - до 150 тысяч рублей - за неделю. В свою очередь это делает инвестиции в отели Сочи привлекательными за счет постоянного трафика платежеспособной аудитории. Поэтому окупаемость гостиниц в регионе находится на хорошем уровне.
Какой отель для инвестиций выбрать в Сочи
Согласно актуальному исследованию, который провели аналитики АН “Мандарин” наибольшим спросом пользуются отели среднего ценового сегмента с номерным фондом - от 20 до 40 комнат. Стоимость таких предложений колеблется от 25 до 100 млн рублей. В базе компании на данный момент насчитывается более сотни таких предложений.
Мониторинг ценовых предложений показал, что ежегодно небольшой отель с 35 номерами различного уровня будет приносить своему владельцу от 5,7 до 17 млн рублей. Стоит отметить, что такие расчеты были проведены без учета дополнительных расходов и доходов, которые может получать собственник отеля или управляющая компания за счет оказания сопутствующих услуг.
Отдельно стоит отметить, что отели Сочи в процентном соотношении являются самыми востребованными лотами на рынке коммерческой недвижимости. Так, согласно исследованию, которое провели аналитики АН “Мандарин” осенью прошлого года доля покупательского спроса на такие лоты была на уровне около 40%.
При этом средняя арендная ставка на объекты этого сегмента находится на уровне 450 тысяч рублей в месяц.
Залог успеха гостиничного бизнеса во многом строится на качестве и опыте управляющей компании, которая осуществляет оперативную работу. Если Вы хотите получать постоянный надежный доход от своей гостиничной недвижимости в Сочи - обращайтесь в агентство недвижимости “Мандарин”. Наши специалисты имеют богатый опыт работы по управлению отелями в главном туристическом городе России.
Как должна проходить оценка гостиничной недвижимости
Продаём гостиничный комплекс Бегущая по волнам. Интервью с владельцем - Вилорой Исаевой