Продажа гостиницы или гостиничного бизнеса в Сочи весьма трудоемкое занятие. На, то есть масса причин, которые мы и рассмотрим в данной статье. Многие собственники наивно полагают, что продать гостиницу в Адлере или Сочи можно просто выставив объявление на Авито или другие популярные ресурсы, но это абсолютно не так. Все подобные объекты недвижимости, имеющие стоимость от 20 миллионов рублей, продаются минимум 1,5 года, а те что дороже и того дольше. Формат статьи будем вести как всегда в форме вопрос-ответ.
Как правильно оценить стоимость моей гостиницы в Сочи?
Один из самых важных моментов в продаже гостиницы в Сочи – это справедливая цена ( *справедливая цена – это эк.концепция, в которую включены только те издержки, которые имеют экономическое обоснование и прибыль указывается только среднерыночная ), определить которую очень сложно. Этому способствует целая масса фактов, большинство которых сможет увидеть только профессионал. По принципу справедливой цены покупается 90% объектов недвижимости, сопряженных с гостиничным бизнесом. Особенно это касается случаев, когда стоимость бизнеса, который вы решили продать, превышает 20 млн рублей.
В большинстве случаев оценка собственником производится путем сравнения цены с соседскими предложениями, что не укладывается ни в какие рамки. По большому счету гостиничный бизнес будет тем дороже, чем ближе он соответствует следующим критериям:
- Близость к морю и ключевым объектам курорта;
- Наличие документов на объект недвижимости;
- Хороший внутренний и внешний ремонт;
- Отлаженная работа инженерных систем;
- Транспортная доступность;
- Наличие бухгалтерской отчетности;
- Положительный имидж в СМИ и интернете;
- Наличие дополнительных услуг: столовая, трансфер, детский городок, бассейн и прочее.
Конечно, есть еще целая масса инструментов для оценки окупаемости и прибыльности такого бизнеса. Но всем продавцам мы рекомендуем обращаться к профессионалам.
Сколько стоит продать гостиницу в Сочи?
Да-да… Вы не ослышались… У каждой продажи любого объекта недвижимости существует своя цена. Особенно, если ваша гостиница или гостиничный комплекс имеют высокую стоимость, то вложить в продажу придется не мало средств.
Нужно обладать большими маркетинговыми знаниями и определенными связями, чтобы продать гостиницу или гостиничный комплекс быстро. Любая продажа начинается с детального маркетингового исследования, которое покажет объективную стоимость и спрос на данный объект. По результатам такого исследования и определяются сроки продажи вашего бизнеса.
В среднем, если стоимость гостиницы составляет от 30 до 80 000 000 рублей, то цена продажи с затратами на маркетинг, рекламные компании и показы составит от 300 до 800 000 рублей. Это только чистые затраты, без прибыли агентства недвижимости.
Какие существуют методы продажи гостиницы в Сочи?
Методология продаж гостиничного бизнеса основывается, прежде всего, на исходных данных, которые были получены при маркетинговом исследовании и оценке экономической эффективности. В сочетании цена/качество/окупаемость и определяются методы и инструменты для реализации бизнеса.
Определяется портрет потенциального покупателя или компании, целевая аудитория, рекламные инструменты, необходимость привлечения СМИ и так далее. Или наоборот, осуществлять «закрытую» продажу, без привлечения каких-то рекламных инструментов.
Для каждого конкретного случая выстраивается своя собственная стратегия, тактика, модель и методология продаж. Поэтому называть какие-то общие инструменты мы не будем. Посоветуем лишь только обращаться к специалистам, действительно знающим свое дело.